пятница, 11 сентября 2009 г.

Люди гибнут за безнал


Люди гибнут за безнал
В прокат вышел боевик из жизни фондового рынка «Опасные пассажиры поезда 123»
В своем новом фильме, вольном ремейке одноименной ленты 1974 года, режиссер Тони Скотт снял своего любимца Дензела Вашингтона (тот работал с режиссером и в «Гневе», и в «Дежа вю»), а также Джона Траволту в увлекательном образе гангстера-истерика.
Итак, несколько уголовников под руководством Дениса Форда (Траволта), также отсидевшего, но до того бывшего успешным брокером, берут в заложники вагон с пассажирами метро Нью-Йорка и названивают в диспетчерскую службу города с требованием выкупа. Там трубочку снимает Уолтер Гарбер (Вашингтон), бывший крупный чиновник, переведенный «в диспетчера» из-за подозрений во взяточничестве. И пока диспетчерская наполняется полицией, а фондовый рынок реагирует на новости из метро диким кризисом, Гарбер ведет с Фордом переговоры. Ему предстоит лично выехать к захваченному вагону, бегать за бандитами, которые получили таки свои деньги, настигнуть главаря на Бруклинском мосту и в ожидании спецназа принять нелегкое решение.
Тут, как обычно в фильмах Тони Скотта, все много и с наслаждением бегают. Хватает странностей, особенно впечатляет разговор диспетчера, кряхтя отправляющегося на встречу с бандитами, с женой, которая говорит, что пусть он, конечно, делает то, что должен, но вообще-то в доме нет молока и не купил бы он по дороге домой галлон-другой. И супружеская чета еще какое-то время говорит о продовольствии, пока террористы в метро потихоньку отстреливают заложников (ведь деньги-то им никак не подвозят). Молодой пассажир злосчастного вагона, пишущий своей девушке по «аське»: «Я попал в заложники, быстро выкладывай все это на наш сайт и звони на ТВ», — конечно, должен демонстрировать власть медиа в неокрепшем сознании нашего молодого современника. Актуальностью от этого эпизода прямо разит.
Но вообще-то Тони Скотт бывает вполне актуален. Его «Враг государства», к примеру, вышел ровно в момент скандала с Агентством национальной безопасности США и системой прослушки «Эшелон», привнес в историю необходимую конкурентам АНБ публичность и вынудил агентство еще долго и старательно отмывать свой имидж. А «Шпионские игры» появились в смутное для ЦРУ время, когда в связи с окончанием «холодной войны» многие агенты почув-ствовали себя ненужными. В его новом фильме тоже есть за что зацепиться, есть нечто особенно интересное, еще один немаловажный герой — деньги.
Если составлять рейтинг фильмов, где в осмысленной роли «снимались» деньги, одно из первых мест наверняка отошло бы к героине Ренаты Литвиновой в «Настройщике». Своим щебетанием по поводу того, что «я хочу эти, конкретные деньги, давай, ты их отдашь на хранение, и пусть их не тратят, а когда мы получим другие деньги, мы обменяем их на эти, наши», она решительно дезавуировала сам смысл денег как универсума. В фильме Тони Скотта деньги тоже важны, особенно важно, что они делятся на нал и безнал. За требованием десятка миллионов выкупа прячется желание заработать гораздо больше на фондовом рынке — сохранив перед отсидкой 2 млн «подъемных», Денис Форд на колебании курса акций заработал 307 млн долл. Что ему эти жалкие десять наличных миллионов, которые к тому же придется делить с подельниками? Наличные грузно передвигаются по городу в полицейском броневике, сшибая на своем пути машины мирных американцев, пешеходов, светофоры, не могут пробраться через городские пробки, даже пересаживаются на мотоциклистов и все равно с трудом добираются до места вовремя. А все потому что наличные — это вчерашний день, это для нищеброда и тупых полицейских, которые по ходу доставки еще и думают, как бы им отпилить полкило от этого груза. Но не таков Денис Форд, ворочавший миллионами, возивший длинноногих моделей на уикенд в Исландию, хозяин жизни, «золотой воротничок», преданный фанат NASDAQ. В общем, для вящего эффекта не хватало только демонстрации конкретной платежной системы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий