понедельник, 28 декабря 2009 г.

Всех с Новым годом и до января!

HAPPY NEW YEAR!!! MOSCOW NEVER SLEEP!!!!


Католическое Рождество в отличие от Нового года (о праздновании 31 декабря в клубах Weekend подробно рассказывал в прошлом номере) в столичных увеселительных заведениях встречают довольно вяло. Лишь "Крыша мира" да "Солянка", пожалуй, выкатывают довольно интересных западных хедлайнеров, тогда как почти все остальные клубы отделываются вечеринками, сделанными собственными силами, без привлечения затратных гастролеров. Сначала о "Крыше мира". Завтра туда высаживается мастеровитый немецкий тек-хаус-дуэт братьев Зебастиана и Александра Шварцев, более известный как Tiefschwarz. Эти парни в последнее время регулярно наведываются в Москву, однако особое внимание уделяют именно "Крыше мира". Быть может, потому, что электроника немцев как нельзя лучше подходит настроению этого клуба. В 1996 году Tiefschwarz заявили о себе интересным дип-хаусом и энергичным электрохаусом, который довольно сильно отличался от тогдашнего клубного мейнстрима. Также братьев полюбили за хорошие ремиксы, которые у немцев получаются едва ли не лучше оригиналов. В числе заказчиков переработок от братьев значатся не последние проекты в электронной среде вроде французов Cassius или британцев Groove Armada, а также вполне себе мейнстримовые гранды — Depeche Mode и Мадонна. С годами Басти и Али, как они сами себя величают, утяжелили свое звучание и разбавили электронику различными синтетическими шуршаниями из арсенала минимал-техно, что дало поклонникам дуэта повод погрустить о том, что раньше музыка у немцев была-де поинтереснее. Однако даже сейчас, когда Tiefschwarz играют тек-хаус и техно, их сеты все равно остаются какими-то неуловимо расслабленными. Стоит упомянуть и то, что братья обожают сводить треки гигантской продолжительности с плавным развитием основной темы, в которых прямо-таки можно увязнуть. Наконец, отрадно, что в "Крышу мира" приедет не один участник проекта, как это часто случается, а весь немецкий проект в полном составе. А это значит, что за вертушками будут приплясывать и заигрывать со слушателями не Басти в одиночку, как это было на летнем (последнем) выступлении в "Крыше мира", а Tiefschwarz целиком.

Пока в клубе на крыше Бадаевского пивзавода будет греметь тек-хаус, в "Солянке" в это время будет звучать диско в исполнении польско-британского проекта The KDMS. Аббревиатура расшифровывается просто, это имена участников дуэта — британской вокалистки Кэти Даймонд и польского диджея Максимилиана Скибы. Каждый из участников The KDMS — величина для современной электроники самостоятельная. Кэти Даймонд, например, записывала вокал для хита "Whispers" space-disco-коллектива Aeroplane (навещал столичную галерею Artplay на прошлой неделе). При этом арсенал у жительницы британского Брайтона Кэти одним только диско не исчерпывается. К примеру, для прошлогоднего трека "The Feeling" британца Тоби Тобиаса, мягкой смеси дип-хауса с ранним синти-попом, Даймон напела что-то грудным вокалом, а сотрудничество с группой Codebreaker из США вылилось вообще в настоящий фанк. Записывала Кэти отдельные диско-композиции и с поляком Скибой, пока тот не понял, как хороша идея организовать в компании с британкой отдельный бренд. Что до сольного творчества Максимилиана, то он начинал с техно, создавал экспериментальный трек "Last Mambo in Tibilisi" для фестиваля немого кино, но затем полностью перекинулся на современное диско во всех его проявлениях. В одном из интервью поляк так прокомментировал просьбу описать свое новое увлечение в категориях "существительное—глагол—прилагательное": "Танец. Любить. Душевный". Такое диско Скиба сольно уже представлял в феврале гостям столичного клуба "16 тонн". Теперь поляк приезжает вместе с Даймонд, с которой он записал пока лишь одну пластинку "Never Stop Believing". Эта работа получилась настолько близка по духу старорежимному диско, что для The KDMS тут же согласился писать ремиксы Ники Сиано, бывший резидент главного нью-йоркского гнезда диско и гламура — клуба Studio 54. Отдельно забавен видеоклип на "Never Stop Believing" — это нарезка кадров быта социалистической Польши, где отправляющиеся за бутылкой в сельпо совершенно советские по виду алкаши чередуются с не менее близкими России по духу ложкарями и гармонистами.

Гарик Сукачев в «Б1 Maximum» 26 декабря
Из других событий последнего уикенда года можно отметить завтрашнюю вечеринку в клубе "Rай", где свой очередной день рождения обмывает клипмейкер Павел Худяков. Вечеринка могла бы быть местечковой, не приди к Павлу в эту ночь его основные клиенты — диджей Андрей Ширман, более известный как Smash, и рэпер Тимур Юнусов, более известный как Тимати. Стоит ли говорить, что все видеоверсии главного хита Ширмана "Moscow Never Sleeps" снимал именно Худяков. Он же иллюстрировал и действительно достойную коллаборацию Тимати и Снуп Дога "Groove On". В общем, в "Rай" приглашаются все желающие лицезреть, как Ширман пытается колдовать за пультами, пока тот же Тимати старательно выводит: "В моей Москве здесь горы кокоса, моя Москва — это зона спроса".

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Аватар на подходе


В новом фантастическом блокбастере "Аватар", первом полнометражном режиссерском проекте Джеймса Камерона аж со времен "Титаника", можно встретить несколько модных тенденций последнего времени как отечественного, так и голливудского кинематографа. В "Аватаре", почти как в "Обитаемом острове", героический землянин спасает чужую планету и по ходу спасения сильно привязывается к ней и к ее обитателям, а кроме того, как в "Суррогатах", вместо живого человека все подвиги совершает специально созданный клон, в данном случае так называемый аватар, генно-модифицированный гибрид из ДНК человека и инопланетян.

Использованный в "Аватаре" сюжет ассимиляции человека в чужой культуре имеет для фильма в лучшем случае второстепенное значение, поскольку главное здесь — это новый уровень спецэффектов, о котором создатель "Титаника" мечтал 15 лет, терпеливо дожидаясь, пока появятся необходимые технические возможности. В 1999 году для реализации камероновского замысла во всем его великолепии требовалось $400 млн, и ни одна студия не была настолько щедра, чтобы ими рискнуть. И вот когда в 2002 году в фильме "Властелин колец: Две башни" Джеймс Камерон увидел, как бойко и натурально лазает по скалам компьютерный Горлум, он понял, что час для осуществления его дерзкой фантазии наконец пробил.

Главный герой "Аватара" (Сэм Уортингтон) сам лазать не в состоянии — он ветеран морской пехоты, прикованный к инвалидной коляске из-за паралича ног. Жизнь инвалида приобретает более оживленный и динамичный характер, когда его отправляют на планету Пандора искать запасы природного сырья стоимостью $20 млн за килограмм, которые могут решить проблему энергетического кризиса на Земле. Вопросом, почему в ответственную командировку снарядили паралитика, задаваться особо не стоит: для человека атмосфера и климат Пандоры в принципе не подходят, и даже флора и фауна настроены к пришельцам категорически агрессивно, и поэтому по большому счету не имеет значения, послать ли туда супермена или калеку,— там все равно никто самостоятельно больше пяти минут не продержится без помощи специальной компьютерной программы "Аватар". Так что ограниченному в возможностях герою его физическая ущербность не мешает и с коляски он может не вставать — его искусственный аватар все сделает сам, а парализованному морпеху достаточно дистанционно управлять им с военной базы, вселив в него свой, может, и не самый изощренный мозг, но зато несгибаемый бойцовский дух.


Коренные жители Пандоры, по образу и подобию которых созданы и человеческие аватары, довольно противного вида существа: синие, с желтыми глазами, острыми торчащими ушами и каким-то мутным, непроницаемым для человека выражением мордочек. Особого гостеприимства к колонизаторам с Земли, которые наверняка их собираются либо уничтожить, либо в лучшем случае отправить на рудники, аборигены, естественно, не испытывают. Но в этот суровый расклад, опять-таки по аналогии с "Обитаемым островом", вмешиваются отношения героя с местной девушкой (Зои Салдана), которой посчастливилось спасти ему жизнь. После этого он уже не может считать синих пандорцев совсем уж посторонними, потихоньку набирается терпимости, межпланетного интернационализма и даже делает карьеру полководца под чутким руководством своей синелицей спасительницы, которая по местным понятиям считается красавицей и учит его разным тонкостям адаптации к жизни на Пандоре, знакомя с местными национальными особенностями, традициями и ритуалами.

Из других красивых женщин, пусть и не первой молодости, в "Аватаре" фигурирует и Сигурни Уивер, которая считает свою героиню, руководительницу научного проекта "Аватар", в некотором смысле аватаром самого режиссера: "Я считаю, что играю в этом фильме Джеймса Камерона — блестящего, целеустремленного и идеалистичного перфекциониста, но с огромным сердцем". Вот уж действительно, человека, готового потратить $250 млн на историю про синих ушастых человечков, можно упрекнуть в чем угодно, но никак не в недостаточной широте души.